Стране нужны управленцы?

 

 

    Масштабность глобальных изменений их нарастающая скорость и динамика, безусловно, не могут не учитываться при построении современных систем корпоративного управления организациями и в определении их целей и задач. Время, по сути,  требует нового управленческого подхода к решению задач корпоративного управления и прежде всего в целеполагании. Поскольку цели и задачи, показывают что нам нужно сделать, чтобы попасть туда, куда мы идём.

      Сегодня есть ряд объективных причин, не позволяющих современным  белорусским организациям выстраивать эффективное корпоративное управление:

  1. Очень сложно осуществлять стратегическое планирование, поскольку внешняя среда меняется настолько стремительно, что в большинстве случаев от ранее заявленных стратегий приходится отходить уже на начальном этапе развития;
  2. Отныне нельзя, при корпоративном планировании не учитывать геополитические изменения в мире, как фактор, оказывающий непосредственное влияние на деятельность организации. Пример тому, санкции принятые против нашего восточного соседа имеют прямое влияние на белорусский бизнес;
  3. Особую роль начинает играть эффективное государственно — частное партнёрство. Должны быть строго определены отрасли или области приоритетной поддержки государством корпоративных инициатив, для обеспечения эффективной рыночной саморегуляции предпринимательской инициативы. Без этого многие корпоративные цели будут трудно реализуемы в условиях повышенной рыночной турбулентности;
  4. Уровень реальной нравственности и своекорыстных интересов многих представителей современного бизнес сообщества, указывает на определённые трудности в установлении эффективного диалога между государством и субъектами хозяйствования. Это в итоге часто приводит к постановке взаимоисключающих корпоративных целей бизнеса и целей социально – экономического развития государства;
  5. Постановка корпоративных целей и задач, требует наличия достаточно хорошо подготовленного управленческого корпуса. Управленческие знания должны иметь концептуальную (методологическую) основу и соответствовать духу времени. Следует отметить, что среди белорусских учреждений и бизнес – школ, занимающихся бизнес – обучением, только кафедра бизнес – администрирования Института Бизнеса БГУ предлагает подобные управленческие программы, что безусловно крайне не достаточно для потребностей всей экономики страны;

     Анализ объективных причин оказывающих деструктивное влияние на белорусские организации, указывает на необходимость формирования новой системы взаимоотношений, а точнее сказать, новой культуры, как внутри организаций (в корпоративной системе руководитель – подчинённый), так и вне организации (в системах «организация – потребитель» и «организация – государственность»). Для обеспечения эффективного корпоративного целеполагания, речь должна идти о рассмотрении государства, как единого и целостного суперконцерна, на достижение целей которого работают все её составляющие, включая любую частную инициативу. Отсюда, возникает ключевая задача обеспечения комплексного и долгосрочного государственного планирования, с чётким представлением приоритетов целей развития. Отталкиваясь от данного вектора целей государственности, необходимо обеспечить максимальную идентичность целей развития государственности и всех субъектов хозяйствования с учётом приоритетов.

     Учитывая все вышеизложенное, наши специалисты рекомендуют белорусским организациям в области целеполагания:

  1. Перейти в формат многовариантного стратегического планирования, с предусмотренными возможностями перехода от более предпочтительных вариантов развития, к менее предпочтительным, и наоборот;
  2. Осуществить обязательную переподготовку (либо повышение квалификации) всего управленческого корпуса корпоративных и государственных структур, путем обучения управленцев всех уровней полной функции управления, позволяющей наиболее гибко и эффективно обеспечивать управление и координацию в условиях быстрых изменений внешней среды;
  3. Активнее участвовать в прямом диалоге с местными и региональными органами власти, с целью выявления наиболее актуальных областей взаимовыгодного сотрудничества;
  4. Предусмотреть создание в системе корпоративного управления информационно – аналитических служб, в задачу которых будет входить широкий спектр вопросов в области анализа развития отраслей, изменений мировой конъюнктуры, прогностики расширения и уменьшения рынков, оценки перспектив развития организации с учётом её перспективных возможностей и др. Всё это позволит наиболее полно представлять набор факторов требующих учёта при корпоративном  целеполагании.

 

     Белорусский бизнес, сегодня, в подавляющем своём большинстве переживает сегодня этап затяжной стагнации. В тоже время решения, которые ищут на бизнес – форумах белорусские бизнесмены, для выхода из кризиса не выходят за рамки новых либеральных притязаний к действующей власти, с целью дальнейшего послабления делового климата или условий ведения бизнеса. Очевидно, что бизнес – сообщество зашло в мировоззренческий тупик.  Хотя небольшая часть представителей  белорусского союза предпринимателей,  говорит о том, что  решения по преодолению текущего кризиса не возможно найти, во-первых, обособляясь от проблем государственности в целом, и во-вторых, осуществляя поиск только на уровне экономики.

     Отсюда можно сделать вывод о том, что целевое корпоративное планирование и последующая постановка конкретных задач, должно отныне учитывать множество новых факторов, на которые ещё вчера белорусский бизнес не обращал никакого внимания. Это факторы мировоззренческого, идеологического и политического характера. Именно от них зависит концепция развития страны.

 

  • http://wordpress.org/ Mr WordPress

    Hi, this is a comment.
    To delete a comment, just log in and view the post's comments. There you will have the option to edit or delete them.

  • Dmitriy Shuvalov

    приветственный комментарий